МОУ СОШ №4
г.о. Орехово-Зуево МО  

 

 
 
  ГЛАВНАЯ О ШКОЛЕ УЧАЩИМСЯ УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ НОВОСТИ  
 
 

 

«Главная

.................................

«О школе

.................................

«учащимся

.................................

«учителям

.................................

«родителям

.................................

«новости

.................................

 

 

физкультура в школе

2013-2014 уч.г.


Освоение физической культуры в школе направлено на достижение следующих целей: 

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

(Из «Стандарта общего образования по физической культуре») 


Физическая культура – это не просто прыжки в длину по линейке и наматывание кругов по стадиону на время. В задачи программ физического воспитания обучающихся включаются приобретение необходимых знаний, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения трудоспособности, сохранения и укрепления здоровья. 

Физкультура призвана формировать у учащегося привычку к физической активности, к подвижному, динамичному образу жизни. Здоровый образ жизни и знание его основ никому не противопоказаны. Поэтому по меньшей мере странно было бы ожидать, что этот предмет может пройти мимо определенных категорий учащихся. 

Физическая культура занесена в список общеобязательных к изучению предметов, как в средних, так и в средне-специальных и высших учебных заведениях. Ни одно заболевание не является достаточной причиной для того, чтобы физкультура не заносилась в аттестат или диплом в качестве обязательного предмета. Согласно Приказу Министерства образования, учащиеся, которым по состоянию здоровья противопоказано заниматься физической культурой, должны изучать этот предмет в теории. Соответственно, учащиеся, имеющие медицинский отвод от занятий физкультурой, должны быть аттестованы по данному предмету на основе результатов экзамена, проводимого в устной или письменной форме (см. Директивное письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой») 

Отдельно стоит сказать, что медицинские справки, дающие полное освобождение от физкультуры, врачи выписывают крайне редко. Для этого состояние здоровья человека должно быть крайне тяжелым. Чаще всего освобождение от физкультуры предполагает лишь снижение общей нагрузки. Соответственно, те, кто решил купить освобождение от физкультуры, надеясь забыть об этом предмете до конца обучения, будут удивлены, узнав, что им придется посещать занятия в спецгруппе.

Спецгруппа объединяет учащихся, которые относятся ко второй – третьей группам здоровья. Занятия в спецгруппе проходят по индивидуальному плану, составляемому отдельно на каждого учащегося. Характерно при этом, что в спецгруппе не сдаются никакие нормативы и используются другие подходы к оценке работы учащихся во время занятий. Однако учет посещаемости ведется строго.

 Итак, «освобождение от физкультуры» не дает права учащемуся игнорировать данную учебную дисциплину, это лишь сигнал для преподавателя, что с данным учеником нужно работать по индивидуальному плану. 


Нормативные основы преподавания учебного предмета «Физическая культура»:

Закон РФ «Об образовании»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р)

Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ МО РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010-2011 учебный год

Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

Письмо Минобразования России от 28.04.2003. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений»

Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения в 1-х классах в адаптационный период»

Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008. № 164 «О внесении изменений в ФКГОС РФ от 05.03.2004 № 1089»

Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от 12.08.2002 № 13-51-99/14

Письмо МО РФ «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке» № 13-51-237/13 от 03.10.2003

Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»

Письмо МО РФ «О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов (9-11) общеобразовательной школы» №142/11 от 3.02.1995.

Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» № 495, декабрь 1986.

Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях / Под общ. ред. Е.Б. Евладовой. – М., 2009.

 


 

 

 
     
     
 

ГЛАВНАЯ  |  О ШКОЛЕ  |  УЧАЩИМСЯ  |  УЧИТЕЛЯМ  |  РОДИТЕЛЯМ  |  НОВОСТИ  |