«Главная
.................................
«О школе
.................................
«учащимся
.................................
«учителям
.................................
«родителям
.................................
«новости
.................................
|
|
●
Проект
рабочей программы по предмету «Музыка»
2012-2013
уч.г.
|
Учитель музыки
Арефьева С.Е.
ВВЕДЕНИЕ
I. Целью данного проекта является освоение проектирования
рабочей программы по предмету «Музыка» в рамках ФГОС второго
поколения. Выполненная работа социально значима, т.к. в
дальнейшем планируется ее применение в работе. За основу в
работе были взяты системы базовых национальных ценностей,
прописанных в документе «Фундаментальное ядро содержания общего
образования». Важнейшей целью современного образования и одна из
приоритетных задач общества и государства – воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России. В этой связи процесс образования должен
пониматься как процесс развития личности, принятия
духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Воспитательное и обучающее пространство общеобразовательной
школы, составляющей основу государственно-общественной системы
воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех
россиян. Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации личности, могут быть
определены как базовые национальные ценности. Система базовых
национальных ценностей имеет ключевое значение для образования.
В системе основных элементов научного знания в средней школе по
искусству в пояснительной записке прописана цель обучения
искусству в школе – воспитание художественной культуры как
части всей духовной культуры.
I. Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка. III класс» общеобразовательного
учреждения
разработана в соответствии с программой «Музыка. Рабочие
программы 1 – 4 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская,
Т.С. Шмагина, которая в свою очередь разработана в соответствии
со стандартами второго поколения, примерными программами
начального общего образования и основными положениями
художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.
Отличительной особенностью данной программы является выстроенное
в ней, говоря словами академика Д.С. Лихачева, «широкое
культурное пространство». Оно воплощается в тщательно
подобранном зрительном и литературном рядах учебников и рабочих
тетрадей. Образно-ассоциативные связи музыки с другими видами
искусства выстраиваются, прежде всего, с целью активизации
слухового опыта детей, накопление ими музыкальных впечатлений,
формирование чувства стиля, осознания музыкального языка
произведений.
читать полностью....>>>
|