МОУ СОШ №4
г.о. Орехово-Зуево МО  

 

 
 
  ГЛАВНАЯ О ШКОЛЕ УЧАЩИМСЯ УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ НОВОСТИ  
 
 

 

«Главная

.................................

«О школе

.................................

«учащимся

.................................

«учителям

.................................

«родителям

.................................

«новости

.................................

 

 

 

Анализ работы МОУ СОШ № 4

 по реализации ФГОС ООО


 

Анализ работы МОУ СОШ № 4

 по реализации ФГОС ООО
по итогам 1 полугодия 2013-2014 учебного года


В ходе организации работы МОУ СОШ № 4 по реализации ФГОС ООО по итогам 1 триместра 2013-2014 учебного года были проведены следующие мероприятия. 


В направлении «Организация мониторинга готовности ОУ в апробации ФГОС ООО»

 1.   Разработано Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО.

2.   Организована работа рабочей группы по введению ФГОС ООО. Определены основные направления деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО.

3.   Проведена диагностика готовности учителей к апробации ФГОС ООО. В ходе индивидуальных бесед заместителя директора по УВР Лазаревой Е.Н. с учителями-предметниками выявлены основные затруднения педагогов в вопросах введения ФГОС ООО.

4.   Педагогом-психологом школы Лазуткиной Т.Н. проведена стартовая диагностика для обучающихся 5 класса «Б», определен уровень интеллектуальной и психологической готовности пятиклассников к обучению по ФГОС, а также анкетирование родителей обучающихся.


В направлении «Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса»

 1.  Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО.


В направлении «Организация научно-методического обеспечения учебного процесса»

1.  Проанализированы результаты рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4.

2. Утверждена основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 4.

3. Заместителем директора по УВР Лазаревой Е.Н. проверено соответствие рабочих программ учебных предметов требованиям ФГОС ООО. Составлен график контрольных, проверочных, лабораторных работ.

4. Разработаны программы внеурочной деятельности для основного общего образования, проверено их соответствие целям и задачам ФГОС ООО. 


В направлении «Контроль над выполнением требований ФГОС ООО»

1.   Заместителем директора по УВР Лазаревой Е.Н. проведен тематический контроль «Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене». Результаты отражены в аналитической справке. Вопросу адаптации посвящен  педагогический совет 22 ноября 2013 года.

2. Проанализирована специфика организации образовательного процесса для учащихся 5 класса «Б» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Заместителями директора по УВР Лазаревой Е.Н., Лавровой И.В. были посещены уроки и внеурочные занятия в 5 классе «Б», проанализированные в ходе индивидуальных бесед с учителями-предметниками.  Результаты отражены в справках, проанализированы на педагогическом совете. 


В направлении «Контроль над школьной документацией»

1.   Заместителем директора по УВР Лазаревой Е.Н., проверен классный журнал 5 «Б». Заместителем директора по ВР Лавровой И.В. проверены журнал внеурочной деятельности 5 класса «Б». Цели и результаты проверок отражены в справках, журнале ВШК, озвучены на совещаниях. По результатам проверок даны рекомендации, которые отражены в справках и доведены до сведения учителей на совещаниях (протокол № 38 от 25.09.2013г., протокол № 40 от 16.10. 2013г., протокол № 43 от 27.11.2013г.).

2. С целью контроля над соблюдением требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классным руководителем 5 класса «Б» Горшковой И.В. заместителем директора по УВР Лазаревой Е.Н. были проверены личные дела учащихся. Цели и результаты проверок отражены в справках, журнале ВШК, озвучены на совещании (протокол № 38 от 25.09.2013г.).


В направлении «Методическая работа» 

1. Составлен перспективный план повышения квалификации учителей-предметников, работающих в среднем звене.

2. Сформированы заявки учителей, работающих в классах среднего звена, для обучения на курсах по ФГОС ООО.

3.  Проведены внутришкольные теоретические семинары: «Общие положения ООП. Основные требования» (сентябрь, 2013г.), «Формирование универсальных учебных действий» (ноябрь, 2013г.).

4. Проведен педагогический совет по теме «Преемственность в обучении и решение проблем адаптации обучающихся 5-х классов» (ноябрь, 2013г.).

5. Проведен проблемный семинар учителей русского языка и литературы школ города по теме «Достижение метапредметных результатов обучения как важнейшее условие формирования функциональной грамотности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО» (январь, 2014г.).

6. Проведено практическое занятие ГМО учителей ИЗО и музыки по теме «Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в предметной области «ИЗО» и «Музыка» (январь, 2014г.).

7. Проведено практическое занятие ГМО учителей ОБЖ по теме «Введение новых государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании ОБЖ» (декабрь, 2013г.).

8. Учитель истории Потапова Д.С. делилась опытом работы на ГМО учителей общественных дисциплин по теме «Организация внеклассной работы в условиях реализации ФГОС ООО» (сентябрь, 2013г.).

9. Оперативное размещается информация по результатам введения ФГОС ООО на школьном сайте.

10.  Создается банк методических разработок уроков, внеурочных занятий по стандартам нового поколения.

11.  Проведено родительское собрание по теме «Федеральные государственные стандарты основного общего образования» (сентябрь, 2013г.).


В направлении «Контроль над реализацией требований ФГОС ООО» 

1.  С целью оценки состояния проведения учителями-предметниками занятий по внеурочной деятельности, соответствия их содержания целям и задачам ФГОС ООО заместителем директора по УВР Лавровой И.В. были посещены внеурочные занятия в 5 классе «Б», проанализированные в ходе индивидуальных бесед с учителями-предметниками.  Результаты отражены в справках, проанализированы на педагогическом совете.

2. С целью оказания теоретической помощи учителям-предметникам в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе заместителем директора по УВР Лазаревой Е.Н. были посещены уроки в 5 классе «Б», проанализированные в ходе индивидуальных бесед с учителями-предметниками.  Результаты отражены в справках, проанализированы на педагогическом совете.

3. Проведена стартовая работа по определению предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике и биологии. Результаты проанализированы на ШМО учителей-предметников, педагогическом совете.

4. Проведены административные работы по русскому языку, математике, обществознанию, литературе. Результаты проанализированы на ШМО учителей-предметников, педагогическом совете.

5. С апреля 2013 года все учителя-предметники, работающие в 5 классе «Б», перешедшем на ФГОС ООО, прошли курсовую подготовку АСОУ. 


В направлении «Контроль над реализацией рабочих программ и выполнении требований ФГОС ООО» 

1.   В конце 1 триместра проведен анализ выполнения программного материала учителями-предметниками, результаты которого отражены в справке и приказе по школе.  Анализ выполнения учебных программ показал, что все учителя-предметники планируют  программный материал, исходя из количества учебных недель в триместре, вовремя его корректируют. На конец  1 триместра 2013-2014 учебного года программный материал   по всем предметам выполнен.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что все мероприятия, предусмотренные планом работы МОУ СОШ № 4  по реализации ФГОС ООО на 1 полугодие 2013-2014 учебного года, выполнены.

  

Заместитель директора по УВР                                                          Лазарева Е.Н. 

 

 

 

 

 
     
     
 

ГЛАВНАЯ  |  О ШКОЛЕ  |  УЧАЩИМСЯ  |  УЧИТЕЛЯМ  |  РОДИТЕЛЯМ  |  НОВОСТИ  |